Чтобы в гараже можно было разместить любой легковой автомобиль, его размеры должны составлять не менее пяти-шести метров в длину и трех – в ширину. Желательно, однако, чтобы ширина была больше, оптимально – порядка четырех метров.
Уровень пола гаража должен быть выше грунта примерно на 35 сантиметров, чтобы талые и дождевые воды не попадали в помещения. Пол делают из кирпича, бетона, досок.
Обязательным условием является хорошая вентиляция.
Пристальное внимание нужно уделить конструкции ворот. Створки обычно делают из сварного каркаса, обшитого листовым металлом. Ширина составляет порядка 2,5 метров, высота – около двух. Запоры нужны удобные и надежные, лучше всего обзавестись специальными гаражными замками с большой степенью секретности.
Что касается внутренней планировки, нелишним будет оставить у входа место для рукомойника и шкафчика для моющих средств. Необходим и шкаф с ящиками для различных мелочей и слесарных инструментов.
К задней стенке гаража удобно будет пристроить верстак из уголкового профиля либо толстых досок с листом алюминия или пластика в качестве рабочей поверхности.
Не помешает также шкаф с полками для запчастей, масел, снастей и место для раскладной мебели.
Если нет возможности использовать для ремонта отдельное помещение – необходимо позаботиться о смотровой яме в собственном гараже. Следует, однако, учесть, что она будет источником дополнительной влажности, поэтому дно и стены нужно забетонировать либо выложить кирпичной кладкой.
Для отделки пола нежелателен асфальтобетон: под воздействием бензина он постепенно разрушается.
Крыша гаража делается скатной (с уклоном более 5). Крепится она на балках из железобетона, сверху укладывают настил и производят гидроизоляцию. Материалами могут служить шифер, оцинкованное железо или рубероид. Оптимальным решением будет оцинкованное железо с дополнительной изоляцией рубероидом либо наплавляемыми материалами.
Температура в гараже зимой должна составлять порядка +5 С, во всяком случае не выше. Иначе, попав из теплого гаража на холодную улицу, машина покроется конденсатом, что в конечном итоге приведет к началу коррозийных процессов. Поэтому в гараже должна быть оборудована вентиляционная система для обеспечения притока примерно 180 кубометров воздуха в час.